Черняева Любовь Владимировна
Психолог, клинический психолог, арт-терапевт.
Член Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти.
Автор грантовых проектов (локальных, региональных, международных), методических пособий и статей по интеграции методов психологии в культуру, образование, социальную сферу.
Опыт работы психологом с 2013 г. по настоящее время (Городской центр психотерапии/ Центр психологии и психотерапии «Мой мир», Центр социальной помощи семье и детям, и др.)
Тольяттинский государственный университет (2009-2013) - Бакалавр психологии;
Московский институт современного академического образования, переподготовка по программе «Клиническая психология с основами психотерапии», 1380 ч. (2016) - Психолог. Клинический психолог.
Повышение квалификации:
Национальный исследовательский медицинский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева - Системная (клиническая) арт-терапия;
Тольяттинский государственный университет - Психологическая помощь личности в экстремальных и психотравмирующих ситуациях;
Самарский государственный медицинский университет- Расстройства личности, неврозы. Диагностика, терапия;
МОКПО( международное общество кататимного переживания образов) - Символдрама;
Ассоциация «Врачи мира» - Мотивационное интервью в рамках программы профилактики фетального алкогольного синдрома, и др.
Внутриличностная и межличностная проблематика взрослых:
- проблемы отношений и самореализации,
- кризисы (нормативные и ненормативные),
- потери,
- внутриличностный конфликт,
- страх, тревога, и др.
Детско-родительские отношения:
- нарушения эмоционально-волевой сферы детей,
- страхи, агрессия, неуправляемое поведение,
- потеря авторитета родителей, взрослых,
- неэффективная стратегия семейного воспитания, гипер-и гипоопека,
- дисфункции семейной системы (в т.ч. в супружеской паре, отсутствие иерархии и ролевой дифференциации в семье) и дисфункции ребенка в этой связи, и др.
Первая консультация по проблемам ребенка – всегда с родителями.
Подходы:
- Когнитивно-поведенческая терапия,
- Арт-терапия,
- Трансактный анализ,
- Теория семейных систем Мюррея Боуэна,
- Интегративный подход.
Консультирование:
- Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное, групповое),
- Возрастно-психологическое консультирование (консультирование родителей по проблемам детей).
Психодиагностика – обязательный этап консультирования.
Другие формы работы:
- Тренинги для взрослых,
- Тренинги для подростков,
- Развивающие и психокоррекционные занятия с психологом для детей дошкольного и школьного возрастов (игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия),
- Психопросвещение (Родительский клуб, и др.),
- Программа восстановления нарушенных межпоколенных связей «Семейные АзБуки», на материалах семейной, локальной и национальной истории (транслирована на регион Приволжского федерального округа и Сибирь// Губернская премия по итогам)
- Почетная грамота мэрии г.о. Тольятти за большой вклад в развитие культуры города, создание социально-значимых проектов для города и региона, 2002 г.;
- Благодарность Департамента культуры мэрии г.о. Тольятти за значительный вклад в развитие социокультурной деятельности, инициирование проектов, направленных на работу музея с социально неадаптированными группами населения и молодежной аудиторией, разработку и реализацию общественно-значимых социокультурных проектов и программ, 2007 г.;
- Губернская премия в области культуры и искусства «Внедрение программы «Семейные АзБуки» на стыке музейной педагогики, психологии, документоведения в музеях Приволжского федерального округа и Сибири» 2019 г.;
- Благодарственное письмо Министра молодежной политики Самарской обл. за личный вклад в развитие социального проектирования на территории Самарской области, 2024 г.,
и другие.
Проекты на базе Тольяттинского краеведческого музея (руководитель, автор):
- «Наедине с собой», 1999 (грант Института Открытое Общество) – выставка по профилактике наркомании, работала в 6 городах России, призер Международной музейной красноярской бьеннале, патент на полезную модель https://dolonyko.livejournal.com/1327585.html ;
- «Я-здесь!», 2000 (грант Департамента культуры мэрии Тольятти, конкурс социальных проектов) - мастерские и городская PR-акция для подростков с ОВЗ (музейная педагогика и психология) http://yazdes.narod.ru/main.html ;
- «Играющий в героев», 2003 (грант Института Открытое Общество, Москва) – выставка и мастерские для подростков с ОВЗ о героях повседневности (музейная педагогика и психология) http://www.museum.ru/N12320 ;
- «Музейный экологический десант», 2011 (Грант БФ «Фонд Тольятти») – выставка и молодежные акции по эко-просвещению при участии ВУЗов, лесхоза, Института экологии Волжского бассейна РАН, вовлечение горожан в восстановление леса после пожаров 2010 г. (музейная педагогика и психология, при участии Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти) https://tltmuseum.ru/ru/proekty/67-proekt-muzejnyj-ekologicheskij-desant.html ;
- «Пять чувств леса», 2013 (грант ГБФ «Фонд Тольятти») - эко-образовательная технология обучения детей с учетом психофизиологии, опубликована в сборнике Международного Совета музеев при участии кафедры музеологии РГГУ (Москва) https://tltmuseum.ru/ru/proekty/75-proekt-pyat-chuvstv-lesa.html ;
- «Дерево в городе», 2013 (грант Фонда Династия, победитель конкурса «Научный музей в 21 веке») – медиа-технологии в музейной экспозиции, с использованием психологических механизмов культурной идентификации https://tltmuseum.ru/ru/proekty/61-proekt-derevo-v-gorode.html ;
- «Здравствуй, советский предок!», 2017 - статьи в СМИ о редких книгах музея и семейной истории от краеведа, документоведа, психолога (при участии кафедры документоведения РГГУ и Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти) https://panor.ru/articles/kak-govorit-o-protivorechivom-opyte/10258.html# ;
- «Семейные АзБуки», 2018-2019 (победитель Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива», при поддержке Управления по делам архивов Тольятти, Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти, Казанского храма Тольятти, Школы №93, Тольяттинского социально-экономического колледжа). Программа дополнительного образования на стыке документоведения, психологии, педагогики для подростков и семьи (и методкомплекс – методпосбие, рабочая тетрадь для специалиста, 2 игры) транслирована на регион ПФО и Сибирь (по результатам апробации программы в ПФО – Губернская премия за вклад в области искусства и культуры, 2019) https://tltmuseum.ru/ru/proekty/60-proekt-20-vek-v-kadre-i-za-kadrom-3.html ;
- «Детство Ставрополя-Тольятти: 20 век», 2019-2020 (грант ПАО «Тольяттиазот») - выставка о детстве 4-ех поколений 20 века и образовательная программа для дошкольников, младших школьников, и семьи (совместно с кафедрами дошкольной психологии и методики преподавания ТГУ) (дочерний проект проекта «Семейные АзБуки») https://tltmuseum.ru/ru/proekty/62-proekt-detstvo-stavropolya-tolyatti.html ;
- Статья: https://panor.ru/articles/khkh-vek-travma-ne-resurs-ili-kogda-v-muzee-zamolchit-ekskursovod/65903.html# ,
и другие
Организация, координация крупных событий:
- Региональная конференция «Ресурсы локальной и семейной истории, документального культурного наследия территории для «укоренения» подростка и семьи в 21 веке» (для музеев ПФО и образовательных учреждений Тольятти и ПФО, воскресных школ, психологического сообщества) https://pravkonkurs.ru/Blog/BlogIndex/--Tehnologiya-programmy-%C2%ABSemeynye-AzBuki%C2%BB--translirovana-na-region-PFO ,
и другие
Телефон: +79270297124 (WhatsApp, Телеграмм)
Эл.почта: ruta75@mail.ru
© 2016-2023 | APPTLT.RU - Ассоциация психотерапевтов и психологов г.Тольятти.