Петрова Людмила Павловна

С какими запросами работаю: Индивидуальная психотерапия— • «не вижу смысла в своей работе/жизни», • преодоление неуверенности в себе; • стресс и постоянное состояние напряженности; • психосоматические расстройства, заболевания, которые «не лечатся медикаментозно»; • тревоги, страхи, навязчивости; • депрессия, панические атаки; • апатия, безучастность к внешнему миру; • синдром хронической усталости; • личностные, профессиональные, возрастные кризисы; • проживание горя, потери, расставания Семейная психотерапия — • трудности во взаимоотношениях муж-жена; • конфликты детей и родителей; • неудачи при создании семьи, или нежелание ее создавать; • выстраивание ролей в семье, вопрос мужественности и женственности; • невозможность договориться; • кризис в отношениях; • невыносимая ревность; • чувство одиночества, «ненужности»; • измена

О себе

 

1.1 Здравствуйте, я Петрова Людмила Павловна.

Я психолог, гештальт-терапевт. Мой подход ориентирован на помощь людям в построении более здоровых отношений, имеющих будущее. В своей практике я помогаю пройти через боль, найти точки опоры, заново переосмыслить свою жизненную ситуацию и наметить траекторию движения.

Для меня важнейшей ценностью является человек. Моя Идея – в оказании поддержки, в расширении возможностей видения и развития человека. Я поддерживаю творческий потенциал, который есть в каждом.

Каждый человек лучше знает, как ему «лучше», я – проводник к этому лучшему.

Позвоните мне по телефону: 8-987-936-7226

Напишите мне в VK: mamalyu

 

1.2

Почему я занимаюсь психологией?

Самое интересное для человека, по-моему – это человек. Мы с этим рождаемся, интерес этот неизбежен, иначе и быть не может – ни кошки, ни звезды, ни автомобили или компьютеры не могут заглушить тягу человека к другому человеку.

Я почувствовала интерес к психологии в том возрасте, когда впервые возникают вопросы самоопределения. Наверное, каждый человек проходит через такой этап, когда вопросы Что есть мир, Что есть человек, Что есть истина выходят на передний план. У меня была огромная потребность в этом, в поисках ответов я перечитала всю классическую литературу. Трудно было в 14 лет понять мотивы поведения героев Достоевского, Чехова, Тургенева. Загадочной казалась сама жизнь писателей, столь непохожая на то, что они описывают, и что я сама могла наблюдать, но эта взрослая сложная

жизнь манила, привлекала. К окончанию школы я ощутила свой интерес именно к человеческой, социальной сфере. И пришла к выводу, что человек – мера всех вещей. В то время, это начало 70-х годов, было не так много возможностей изучать человека, медицина меня не привлекала, а с психологией было всё очень сложно. В Советском Союзе было буквально два-три вуза, где давали такое образование. Психологи были не нужны. Советские люди, считалось, должны быть счастливы по факту своего рождения в самой счастливой стране мира. И я правда чувствовала себя счастливой, и верила, что это на самом деле из-за того, что «мы строим коммунизм». Но помимо такого счастья у меня еще был интерес и любопытство к тому, как научиться понимать себя, как научиться понимать других, и как вообще устроено человеческое общежитие.

Вот в таких обстоятельствах ограничения выбора профессии я получила образование, далекое от психологии, но которому я очень признательна за правильно сформированное мировоззрение. Только изучение наук дает прочную основу, целостный системный взгляд. Критическое мышление – это тот дар, который я получила в процессе обучения физике, химии, математике, философии. Огромное влияние оказала среда - разнообразная, интеллектуальная и интеллигентная, питерская. Студенческая жизнь была очень насыщенная, во-первых, в силу того, что она проходила в постоянном взаимодействии с однокурсниками. Мы не просто были объединены в учебные группы, группа была коллективом, семьей, командой – всё вместе. Жизнь в общежитии была большой школой. Здесь не только характер закалялся, но и ценности, нравственные установки. Я всегда старалась быть в гуще событий, в самом водовороте, и увлечение комсомолом было на полном серьезе, это не была игра или что-то в этом роде. Всё самое лучшее, что он мог дать – опыт общения, совместного решения задач, проживание конфликтов, споров, дискуссий – он мне дал. Моё чтение продолжилось, теперь интерес сместился на современную нашу и западную литературу. В условиях дефицита, книги и журналы «доставали», обменивались, передавали друг другу, толстенный роман давали почитать на одну ночь. И опять вопросы, вопросы, вопросы: В чем счастье? Где правда? Как человеку найти своё место?

После окончания института я с воодушевлением и надеждой окунулась в самостоятельную жизнь. Создание семьи, рождение детей дало много радости, но и много заставило передумать и переосмыслить. Дети - мощный мотив, чтобы трудиться и учиться еще больше. Много я занималась и общественной работой, кроме основной работы в инженерной производственной сфере, и мой опыт говорит, что везде и во всем человеческие отношения, человеческий фактор – главное звено.

Поэтому когда появилась свобода выбора, когда и жизненные задачи уже были решены, и психология стала более доступной, я обратилась к тому, что мне интересно. Конечно, я не ожидала, что учиться психологии придется всю жизнь. Так происходит, и оказывается, что это очень увлекательно, открывает бесконечные перспективы. Я изучала методы – психоанализ, когнитивная психология, телесно-ориентированная, психодрама, арт-терапия… Все они прекрасно ложатся на основной подход – гештальт. Интересно углубляться, работать «водолазом», иметь подготовку для работы с разными темами. Я освоила специализации:

детско-родительские отношения,

работа с группой,

системная семейная терапия,

работа с травмой,

гештальт-подход в работе с детьми,

психосоматика,

созависимость.

Это то, во что я продолжаю вчитываться, вдумываться, «оттачиваю» в практике. Я отвечаю на свои «детские» вопросы – как понимать себя, как понимать других, и что я могу сделать для оздоровления и развития не только человека, но и социума. Я работаю над своей душой, и душу свою вкладываю в работу с клиентами, семьями и детьми. Чем больше я знаю и умею, тем интереснее моя жизнь, я больше понимаю смысл её, и легче помогать другим. Вот в такой последовательности происходит мой личностный и психологический рост: понимать себя, понимать других и наконец, помогать другим, чтобы изменить наше совместное проживание в сторону большей личной свободы, креативности и жизнерадостности. Я хотела бы, чтобы мои внуки жили в среде, благоприятной для их развития и счастья.