Главные выводы участников группы:
- работа не должна быть одна на всю жизнь
- человек может развиваться и менять свои интересы в зависимости от опыта и новых социальных условий
- многие профессии устаревают, появляются новые, спрос рождает востребованность
- существует деление на женские и мужские профессии, престижные и не престижные, но если высокооплачиваемые, то это не важно
- финансовое благополучие – главный мотив в выборе профессии
- на втором месте оказался интерес к делу, которым занимаешься
- чем больше знаний о профессиях, тем шире их выбор
- если в школе учебные предметы не поддаются освоению (химия, биология), то проще изменить выбор профессии, чем освоить нелюбимые дисциплины
- родители не должны ограничивать их возможности и желания учиться в других городах.
- традиции продолжать профессиональное дело родителей ушли в прошлое (только, если семейный бизнес приносит высокий доход, дело должно быть продолжено детьми)
Большая половина группы планирует учиться в больших городах (Самара, Москва, Петербург, Казань), но никто в группе не имеет информации о учебных заведениях, которые им могут подойти.
Обсуждение этих тем прошло эмоционально!
Все участники прошли диагностическое исследование и определили сферу своих интересов и варианты профессий по этим сферам.
Однако выраженность профессиональных интересов проявилась не у всех. У 3 человек по всем пяти шкалам оказались приблизительно равные результаты. Что свидетельствует об отсутствии выраженности приоритетов на сегодняшний момент. У одного человека выбор профессии (программист) не совпал с выбором предпочтительной сферы деятельности: « человек –природа». Скорее всего, в том случае на первое место вышел мотив свободного рабочего графика, нежелание выполнения ежедневного распорядка работы. Иллюзия о доступности работы программиста в формате блогера, аниматора и т.п. Профессию Блогер рассматривают, как приоритетную, 4 человека в группе. 2 человека согласились с результатами теста, но не стали называть свою профессию в круг. Такое стеснение вероятно связано с разницей в уровне притязания и занижении самооценки.
Уважаемые родители, все участники занятия получили на руки результаты тестирования. Для поддержания их уверенности и выбора профессии считаю важным поговорить со своими детьми и еще раз обсудить результаты теста.
На занятии многие подростки только начали задумываться о своих интересах и при повторном обсуждении с Вами этих вопросов, возможно, продвинутся дальше. Текст методики прикладывается.
В завершении программы я получила много благодарственных отзывов по итогам тренинга от участников.
Спасибо всем за участие и интерес к программе! До новых встреч!
Смирнова Анна Владимировна - подростково-детский психолог, ведущая курса.
Вопросы по телефону Центра (WhatsApp/Viber/Telegram):
8-927-760-93-87
Понедельник-четверг
С 10:30 до 18:30, пятница до 17.30.
Инна Чугунова