Программа конференции

ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АССОЦИАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И ПСИХОЛОГОВ ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ»

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (ФИЛИАЛ В г. ТОЛЬЯТТИ)

 

30 ноября 2018 г.

 

ХIII-я ПОВОЛЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОТЕРАПЕВТОВ

«КРИЗИС ОБЩЕСТВЕННОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕД В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. КАК ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД?»

 

!ВНИМАНИЕ! С 9.00 до 11.15 регистрация и заседание проходят по адресу: 6 квартал, б-р Королева, 3, актовый зал 1-го корпуса школы № 49.

 

9.00 – 10.00 Регистрация участников.

 

10.00 – 11.15 Открытие, приветствия, пленарное заседание.

 

Быков Сергей Владимирович, доктор психологических наук, академик РАЕ, профессор кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин «СаГА»,филиал в г.Тольятти

Доклад "Социальная ответственность власти, бизнеса, общества: проблемы и перспективы"

Кузнецов Николай Иванович, дизайнер (содокладчик Быкова С.В.).

Доклад «Некоторые аспекты создания дизайн-среды в Тольятти как проблема стрессогенности урбанизации города».

Чубаркин Артур Владимирович, канд. мед. наук, Президент ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти», заведующий Городским центром психотерапии «Мой Мир», врач-психотерапевт, сексолог.

Доклад «Подростковый этап псхологического взросления как обязательный и необходимый этап формирования Личности. Принятие подростка и подростковости».

Прудиус Елена Константиновна, ГБУЗ СО "Тольяттинский наркологический диспансер", городской центр психотерапии "Мой Мир", медицинский психолог, психотерапевт, автор книг по сказкотерапии, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Доклад "О проблеме профессионального одиночества представителей помогающих профессий и вариантах ее решения".

 

11.15 – 11.30 переход на б-р Королева, 6, в корпус 2 школы № 49, 3 этаж, помещение СаГА.

11.30 – 12.30 заседания по секциям.

 

Секция № 1 (каб. 305) «Развитие и здоровье личности». Модератор: Петрова Людмила Павловна.

 

Петрова Людмила Павловна, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти», психолог, гештальттерапевт, плейбэк-практик.

Доклад «Выход из кризиса».

Третьякова Жанна Юрьевна, психологический центр "Ресурсы", московский гештальт институт, психолог, гештальт-терапевт, тренер московского гештальт института, организатор гештальт сообществ в Тольятти и Оренбурге, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Доклад "Кризис личной и профессиональной идентичности".

Шахвета Елена Васильевна, МБУИиК г.о.Тольятти " Тольяттинская филармония", менеджер по продажам, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Доклад " Влияние классической музыки на психологическое здоровье ребенка".

Костакова Ирина Владимировна, канд. псих. наук, доц. каф. "Дошкольная педагогика, прикладная психология" ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет".

Доклад «Психологические детерминанты гармоничной самореализации личности в юношеском возрасте».

 

Секция № 2 (каб. 307) «Психологическая безопасность ребенка». Модератор: Люлюкова Ольга Семеновна.

 

Тарасенко Валентина Николаевна, директор Студии творческого чтения"Юный журналист", член Литсовета Международной премии детской литературы им. В.П. Крапивина, председатель секции школьных библиотек РБА.

Доклад «Методы библиопсихолгии в развитии чтения ребенка: из опыта работы Студии творческого чтения «Юный журналист».

Вертей Юлия Анатольевна, МБОУ д/с № 45 «Яблонька», педагог-психолог.

Доклад «Вербальная агрессия-фактор, негативно влияющий на эмоциональное благополучие дошкольников».

Мареш Светлана Владимировна, МБДОУ, дет/сад № 43 «Гнёздышко» г. о. Тольятти, педагог-психолог.

Доклад «Обеспечение психологической безопасности ребенка старшего дошкольного возраста через развитие критического мышления».

Иванова Александра Юрьевна, ФКУ ГБ МСЭ ФМБА России, психолог.

Доклад "Результаты исследования на тему детско-родительских отношений".

 

Секция № 3 (каб. 315) «Специалисты помогающих профессий: психологическая служба в образовательных учреждениях. Модератор: Дедова Инна Алексеевна.

 

Дедова Инна Алексеевна, практикующий психолог, аккредитованный терапевт МГИ , супервизор, ведущая обучающих программ по гештальттерапии, член общества практикующих психологов " Гештальт-подход , г. Москва, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Доклад " Специалисты помогающих профессий или Как остаться в живых".

Аникина Мария Григорьевна, МБОУ г. о. Тольятти «Лицей №6», стр. подр. дет/сад «Дельта», педагог-психолог.

Доклад «Общие закономерности и особенности возникновения детских психотравм и способы работы с ними в дошкольном учреждении».

Пронина Лариса Викторовна, ГБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» г. о. Тольятти, педагог-психолог.

Доклад «Групповая работа психолога с семьёй как способ преодоления социальной неуспешности подростков».

Яковлева Анна Валериевна, МАОУ дет/сад № 79 «Гусельки», педагог-психолог.

Доклад «Использование психологических кейсов для развития социального интеллекта старших дошкольников».

 

Секция № 4 (каб. 323) «Гармоничная личность». Модератор: Былинкина Любовь Анатольевна.

 

Петрова Лидия Петровна, Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига, почетный академик МАЭН, преподаватель.

Доклад «Концепция психологии конструирования Будущего».

Черняева Любовь Владимировна, МБУК "Тольяттинский краеведческий музей", зав.сектором проектной деятельности ТКМ, клинический психолог, арт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Доклад «Психологические механизмы культурной идентификации для коррекции ценностных деформаций постмодернистской культуры в 21 веке при работе с подростками и семьей». На примере проекта ТКМ и АПиП "Семейные АзБуки" (при поддержке Международного грантового конкурса "Православная инициатива 2017-2018").

Казанцева Галина Николаевна, МБОУ ДО «Планета» г.о. Тольятти, педагог дополнительного образования.

Доклад «Психология успешности или гармония личности?»

Урвант Татьяна Николаевна, ГКУ СО ЦПДОБПР "Созвездие", педагог-психолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Доклад «Личностная деформация родителей, как основа неэффективного воспитания детей и их психической травматизации».

 

12.30 – 13.00 Обед. Переход в столовую (по улице) в корпус 1 школы № 49, б-р Королева, 3.

 

Мастер-классы.

 

13.00 – 14.20 – I параллель (7 мастер-классов).

 

Каб. 305 - Петрова Людмила Павловна, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти», психолог, гештальттерапевт, плейбэк-практик.

Мастер-класс «Плейбэк для расширения пространства жизни».

Плейбэк-театр (ПБТ) – интерактивный психологический театр, несущий свое происхождение из психо- и социодрамы Морено. Автор, родоначальник ПБТ Джонатан Фокс: ПБТ – это диалог, основанный на честном повествовании, уважительном слушании и творческом отражении, поощряющий развитие сплоченности и доверия. Он может быть моделью для построения мира в разломанном мире.

Цель мастер-класса: познакомить участников с эффективным способом украсить свою жизнь. Вернуть в нее игру, спонтанность и импровизацию.

Каб. 307 - Портнов Александр Васильевич), педагог-психолог высшей квалификационной категории, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Лабиринты брака».

На мастер-классе будут рассматриваться те трудности, с которыми встречаются молодожены и вступающие в брак. Как вступить в брак и в нем остаться. Тестирование адаптационных способностей.

Каб. 310 - Малышева Ирина Владимировна, член Самарской группы изучения Розен-метода Российской школы Розен-метода, практикующий психолог.

Мастер-класс «Основные принципы работы в розен-методе»

Розен-метод (Rosen method bodywork) - авторская методика Мэрион Розен (США), соединяющая в себе физиотерапевтический и психологический подходы по работе с телом, была создана врачом Мэрион Розен более сорока лет назад. На мастер-классе наглядно будут представлены отличительные особенности метода и основные принципы работы. В конце в демоверсии будет показан специальный психопрофилактический блок движений.

Каб. 312 - Дедова Инна Алексеевна, практикующий психолог, аккредитованный терапевт МГИ, супервизор, ведущая обучающих программ по гештальттерапии, член общества практикующих психологов "Гештальт-подход" г. Москва, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс " Про ресурсы или Жизнь у нас одна".

В жизни есть простые закономерности, которые помогают каждому человеку лучше чувствовать себя в этом мире и обрести внутреннюю гармонию. Я предлагаю поговорить о балансе " брать - давать ". И получается, что отдача также важна, как и способность брать. Равноценность этих действий приводит к балансу в отношениях и в жизни. С помощью метафорических карт посмотрим, какой жизненный путь мы себе выбрали и что может быть нам ресурсом. И да, поговорим про то, какой самый лучший подарок мы можем сделать своим детям.

Каб. 314 - Мирошник Сергей Николаевич, ГБУ ЦППМСП «Личность», педагог-психолог.

Мастер-класс «Место и роль интуиции в практической деятельности психолога – консультанта».

Человеческая природа мышления предполагает дуальность в пространствах сознания с точки зрения различения своих мыслей, и мыслей транслируемых (с учетом разной природы их возникновения). Творчество в любых формах проявления всегда разделяется правом собственности на продукты этой деятельности уже внутри творца. Чья заслуга в появлении столь, возможно, гениальных открытиях – моя или того, кто способствовал этому напрямую через нас, через наши средства самовыражения, нашими как-будто усилиями? Об этом мы можем поговорить на мастер-классе и попробовать на себе возможности выстраивания внутреннего диалога.

Каб. 315 - Афанасенко Анастасия Михайловна, ГБУ ЦППМСП «Личность» г.о. Тольятти, педагог – психолог, магистр.

Мастер-класс «Я плохая мать: научите быть хорошей».

Посвящен теме «идеальных матерей» и чувству вины, возникающему при несоответствии этому идеалу. Мы поговорим о том, как воспитывать детей, не нанося им психотравмы. И о том, насколько это вообще возможно. Разберемся в том, что такое чувство вины, откуда оно берется и как влияет на процесс воспитания. Будем обсуждать, что такое «быть живым», воспитывая ребенка, и почему это так важно.

Каб. 323 - Пестрикова Елена Дмитриевна, ГБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» г. о. Тольятти, методист отдела, педагог-психолог.

Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания в педагогической среде».

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении.

В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее важных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам-психологам.

 

14.30 – 15.50 – II параллель (7 мастер-классов).

 

Каб. 305 - Анпилова Ирина Михайловна, реабилитационный центр «Рассвет», арт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Техника «ДО и ПОСЛЕ». Инсталляция из фольги».

Решаемые в технике задачи:

Снять эмоциональное напряжение, вызванное каким-либо предстоящим негативным или волнующим событием.

> организация внутреннего диалога со своим «Я»;

> выявление и осознание внутренних ресурсов:

> разрешение внутриличностного конфликта;

> формирование состояния уверенности в успешном преодолении предстоящего негативного или волнующего события

Это проективная методика, она помогает на символическом уровне «прожить» ту или иную ситуацию. Техника помогает увидеть и принять свою и внешнюю помощь, что даёт шанс благоприятно пройти через предстоящее волнующее событие.

Каб. 323 - Забалуев Артем Анатольевич (г. Санкт-Петербург), психоаналитик, аналитический психолог, парный и семейный терапевт, юнгианский песочный терапевт, руководитель представительства Ассоциации Песочной Терапии в Поволжье, автор метода «Семейная доска в песочной терапии», автор книги "365 вопросов для родителей, или курс выживания в семье":

Мастер-класс «Терапевтические стратегии и методы работы с актуальными семейными проблемами».

Очень полезный семинар для психологов и родителей!

Нарушенное поведение детей и подростков как симптом семейной дисфункции: детские страхи; гиперактивность; воровство; неразрешенный эдипов комплекс.

Диагностика и коррекция школьных проблем: школьный невроз; утрата интереса к учебе; неуспеваемость; нарушения дисциплины; прогулы; конфликты со сверстниками и учителями.

Отклоняющееся поведение в семье: асоциальное поведение подростков. Семейные конфликты и кризисы отношений: типы нарушенных отношений; кризис отношений родителей с подростком; сиблинговая ревность; «близнецовый синдром»; психология и психопатология развода; сопровождение детей в ситуации развода. Работа в группе имеет терапевтический эффект.

Каб. 307 - Кулакова Елена Владимировна, АНО Высшая Школа гештальт-терапии, педагог-психолог, семейный терапевт, гештальт-терапевт.

Мастер-класс «Симптоматическое поведение в семье. Опыт работы».

В мастер-классе отражается опят работы с симптоматическим поведением в семьях. Рассматриваются функции симптомов. Обращается внимание на принципы эквифинальности и мультифинальности. Представлены примеры и будут производится разборы случаев..

Семейное направление психологии мне близко по духу. Опыт работы более 15 лет. Часто причиной обращения семьи за помощью является симптом ребенка. Все реже приходят с жалобами на агрессивное

поведение, плохую успеваемость, страхи, и чаще родители приводят ребенка с назначением от доктора, который видит причину состояния ребенка в эмоциональной, психологической сфере. Запрос на работу часто звучит так: «Сделайте с ним что-нибудь, измените его». Уверенна, многим моим коллегам, работающим с семьями, с детьми, эта ситуация знакома.

Каб. 310 - Третьякова Жанна Юрьевна, психологический центр "Ресурсы", московский гештальт институт, психолог, гештальт-терапевт, тренер московского гештальт института, организатор гештальт сообществ в Тольятти и Оренбурге, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Коровяковский Сергей Сергеевич, психолог, гештальт-терапевт, супервизор московского гештальт института.

Мастер-класс "Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!"

О проекциях и негативных чувствах в отношениях, как их наличие и выражение/невыражение влияют на дистанцию с партнёром.

Каб. 312 - Веселова Ольга Владимировна, Мочалкина Елена Антоновна, Абрамова Татьяна Анатольевна, ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», педагоги-психологи.

Мастер-класс «Применение проективных методик в консультировании родителей».

Мастер-класс дает возможность психологам овладеть методикой «Дом» Р. Гриценко, научатся проводить психологическую консультацию при помощи данной методики.

Целевая аудитория: родители детей с проблемным поведением.

Цель: выявить степень удовлетворенности базовых потребностей ребенка в детско-родительских отношениях. С помощью методики «Дом» можно наглядно выявить реальную ситуацию детско-родительских отношений в семье.После проведенного анализа западающих зон и последствий этого, можно провести взаимосвязь проблемного поведения ребенка и степень удовлетворенности потребностей в семье данного ребенка. Данная методика позволит выявить степень удовлетворенности уровневых потребностей, понять конфликт потребностей родителей и ребенка, выявить пути коррекции и согласования потребностей. Методика «Дом» хорошо вписывается в проведение профилактики, коррекции проблемного поведения ребенка, выявлению потенциально сложных семей.

Каб. 315 - Чубаркина Марина Станиславна, Городской центр психотерапии «Мой Мир», врач-психотерапевт, семейный психотерапевт, сексолог, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Интегративный подход в психотерапии супружеских пар».

Сочетание различных видов психотерапии с целью получить «объемную» картину семьи, используя для этого различные психотерапевтические методы:

> когнитивно-поведенческий;

> психодраматические методы;

> расстановочные техники;

> упражнения из телесно-ориентированной терапии;

> метод дифференциации Мюррея Боуэна и др.

Цель – диагностика стереотипов взаимодействия, семенных правил, мифов, границ, стабилизаторов в семье и влияние на них.

Каб. 314 - Самохин Олег Вилорьевич, ГБУ ЦППМСП «Личность», клинический психолог высшей категории, сертифицированный психодраматерапевт, сертифицированный психоаналитик, юнгианский аналитик.

Гудач Алла Алексеевна, ГБУ ЦППМСП «Личность», педагог – психолог высшей категории.

Мастер-класс «Архетипическая символдрама «Чего хочет женщина?»

Кризис семейных отношений - практически неизбежный этап развития совместной жизни. Чтобы понять: почему разрушаются близкие отношения между мужчиной и женщиной? Почему несколько лет после заключения брака наступает явный или скрытый кризис? Можно ли вообще супругам сохранить длительные близкие отношения в современном обществе? Как этого достичь? На нашем мастер – классе (ворпшопе) вы сможете прикоснуться к архитипическим энергиям героев и ведьм, к причинам возникновения супружеских и межличностных кризисных ситуаций. А так же к пониманию своих теневых комплексов. Наша Юнгианская социодрама на основе британских сказаний поможет соприкоснуться с колдовством и окунуться в мир бессознательного.

 

16.00 – 17.20 – III параллель (7 мастер-классов).

 

Каб. 305 - Люлюкова Ольга Семёновна, частная практика, семейный психолог, арт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Черный ящик. Ресурс в неизвестном (песочная терапия)».

Черный ящик в песочной терапии — это инновационный инструмент арт-терапии.

Что таит в себе тьма? Неизвестность? Карл Юнг говорил, что с тенью бороться невозможно. Каково это: смотреть в свою тень?

На мастер-классе вы погрузитесь в своё бессознательное через черный ящик.

То, с чем мы боремся и чего боимся, может стать нашим ресурсом, точкой опоры. Ведь пока мы не знаем этой силы, мы не можем знать, как она сработает.

Беспокойство, страхи, тревоги — чувства, с которыми будем взаимодействовать, открывая в этом собственные ресурсы.

Каб. 307 - Черняева Любовь Владимировна, МБУК "Тольяттинский краеведческий музей", зав.сектором проектной деятельности ТКМ, клинический психолог, арт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов Тольятти».

«Психологические механизмы культурной идентификации для коррекции ценностных деформаций постмодернистской культуры в 21 веке при работе с подростками и семьей. На примере проекта ТКМ и АПиП "Семейные АзБуки" (при поддержке Международного грантового конкурса "Православная инициатива 2017-2018")»

Игра "Семейные АзБуки" позволяет установить эмоциональную связь с ближайшими предками (советского и дореволюционного периодов); осуществить ценностный обмен с ними; дифференцировать ценности дореволюционной патриархальной семьи и советской семьи и обнаружить их наследие в своей собственной семье в 21 веке, получив основание для сознательных ценностных трансформаций.

В практике интегрированная программа "Семейные АзБуки" может использоваться и рекомендуется к использованию в нескольких форматах: как дополнительная общеобразовательная программа в учебных заведениях; как дополнение к учебным курсам истории и обществознания (отдельные занятия программы); как музейно-образовательная программа; а также в развивающих и коррекционных программах психолога (в т.ч. школьного) при работе с подростками и семьей.

Каб. 323 - Лобок Александр, психолог, философ, педагог-новатор, Создатель модели вероятностного образования и Лаборатории Азартайнинга.

Мастер-класс «Игра «Азартайнинг чтения».

Что и как нужно сделать, чтобы наши дети полюбили читать, чтобы получали истинное удовольствие от чтения?

Что сделать, чтобы ожили наши домашние библиотеки в руках ребенка?

Как научиться читать не только «интересное», но и «неинтересное».

Игра «Метафоры» - психологические игры и занятия с детьми» и «СТИХиЯ»

Автор игры для детей и взрослых. Ю.Б. Гипенрейтер.

Игра «Метафоры» - это увлекательная игра для взрослых и детей. Она развивает воображение и мышление, эстетические чувства. В основе игры художественные образы русской поэзии. Игра способствует эмоциональному общению и сближению семьи в совместной игре. Интерес представляет и для преподавателей литературы.

Каб. 315 - Глинчевская Ирина Анатольевна, психолог, арт-терапевт, игропрактик, автор и разработчик игр, член НА РАТ НП " АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ", организатор Фестивалей психологических и бизнес-игр.

Мастер-класс «Психологические настольные игры - эффективный инструмент, в решении актуальных проблем в системе «Личность – семья – общество».

Цель: познакомить участников с возможностями применения психологических игр в работе с различными запросами клиентов, на примере настольной игры «Важное о себе».

Психологическая игра - это эффективный экспресс-метод решения психологических вопросов; инновационный инструмент для саморазвития и самопознания.

Будем играть! Участники игры:

1) Приобретут личный опыт, а затем успешно смогут реализовать свои цели в жизни, за пределами игрового пространства.

2) Познакомятся с новым инструментов для психологического консультирования и краткосрочной помощи подросткам и взрослым в индивидуальном / групповом формате.

Каб. 310 - Серебрякова Оксана Александровна, ГБУ СО СОЦ «Преодоление», психолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Символдрама в работе с детьми, детско-родительскими отношениями, возростная регрессия. Групповой формат, молчаливый образ».

Кататимно-имагинативная психотерапия или Символдрама (метод «сновидений наяву») – это признанное и широко распространенное во многих странах направление современной психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии. В качестве метафоры символдраму можно охарактеризовать как «психоанализ при помощи образов». Это один из наиболее проработанных и технически организованных методов, использующих работу с воображением и образами. Метод зарекомендовал себя в работе с широким спектром проблематики, а так же нашел применение в работе с детьми, детско-родительскими отношениями и в семейном консультировании.

На мастер-классе вниманию участников будет предложено упражнение (мотив) группового формата в технике «молчаливый образ», как возможность вступить в диалог с бессознательным, познакомиться с явлением управляемой возрастной регрессии, при помощи представления образа на заданную тему.

Каб. 312 - Черакшева Ольга Владимировна, психолог, кандидат в члены ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс "Сексуальное здоровье семьи".

Обсуждаемые вопросы: 1. Факторы определяющие сексуальное здоровье семьи. 2. Факторы влияющие на сексуальное здоровье семьи.

Каб. 314 - Светличная Лидия Николаевна, МБУ д/с № 162 «Олимпия», педагог-психолог, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Индикатор микроклимата в семье. Как помочь ребёнку, если родителей рядом нет».

(из опыта работы в детском летнем лагере отдыха и в детском саду).

Семья сопровождает человека в течение всей жизни. Это центр развития для ребёнка. Изменения в социуме, развитие семьи привносят изменения и в систему внутрисемейных ценностей. Существует зависимость поведения от ценностей. Ребёнок это ярко демонстрирует.Чтобы справиться с любой ситуацией, нужны ресурсы. Они есть внутри каждого из нас, надо только найти их. В этом могут помочь арт-терапевтические методы.

 

17.30 – 18.50 – IV параллель (6 мастер-классов).

 

Каб. 305 - Казанцева Галина Николаевна, МБОУ ДО «Планета» г.о. Тольятти, педагог дополнительного образования.

Мастер-класс «Все мы родом из детства».

«Все мы родом из детства», любят многие из нас с глубокомысленным видом цитировать Антуана де Сент-Экзюпери… Того же Экзюпери, который в «Маленьком принце» сказал: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»…

А на самом деле, помните ли вы свое детство? Каким оно было? Безоблачно счастливым, полным горьких разочарований или…? Какие события сохранила ваша память? Лица друзей, «секретики», детские шалости, игра в «резиночку», один бутерброд на двоих, прогулки в лесу, походы на речку, в кино, зимние забавы, новогоднюю ёлку и подарки…? Или множество запретов, которые мешали свободно и рискованно исследовать мир, который вас окружал: шалить, "бузить", придумывать себе самые разнообразные занятия, таскать беспризорных кошек домой, обливаться холодной водой, сидеть «по уши» в сугробах, лазить по деревьям, с которых, по мнению родителей, легко «свалиться», «убиться» или «покалечиться»...А может, ваше детство навсегда омрачил развод родителей или вынужденный переезд...?

Каб. 307 - Желнова Марина Михайловна, МБУ «ММЦ Шанс», психолог, сертифицированный, аккредитованный гештальт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Ресурсы семьи».

Будущее наших детей начинается сегодня. И мы опять собираемся, в кругу мам и пап, чтобы поразмыслить о наших детках от 0-24лет.

Мы будем как дачники, обсуждать, когда благоприятно посадить необходимые «зерна» трудолюбия, интересов по способностям, усидчивости в учебной деятельности и просто семена счастливости и многие другие и, когда ожидать первых «всходов». Есть ли закономерности развития, возможно ли применить стратегию, по отношению к нашим малышами и заложить сейчас необходимый фундамент того, что хотим увидеть в наших детях впоследствии. Каб. 323 - Прудиус Елена Константиновна, ГБУЗ СО "Тольяттинский наркологический диспансер", городской центр психотерапии "Мой Мир", медицинский психолог, психотерапевт, автор книг по сказкотерапии, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс "Доктор сказок и игрушек".

Авторская методика, вариант имаго-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендована лицам, принимающим активное участие в воспитании ребенка, специалистам - психологам и психотерапевтам, сопровождающим и координирующим процесс терапии.

Описание проблемы проф. одиночества и ее последствий в виде эмоционального выгорания, "консервирования" в собственном соку с остановкой адекватного направления и темпа развития, профессиональные ошибки в диагностике и определения уровня патологии пациента (клиента) с вытекающим из этого неверным подходом оказания помощи. Вынужденное и осознанно выбранное одиночество. Анализ причин того и другого. Экскурс в фундаментальные науки и точку зрения П.А. Кропоткина на то, что есть движущая сила эволюции. Естественный отбор или взаимопомощь? Выводы о конкретных формах профессиональных взаимодействий.

Каб. 315 - Пальчук Олег Николаевич, Волкова Тамара Андреевна, ГБОУ ЦПММСС «Личность», педагоги-психологи.

«За пределами аналитического мышления…»

Психодраматическое исследование на основе библейского сюжета, где участники будут иметь возможность непосредственным образом прикоснуться к экзистенциальным вопросам жизни и смерти, выбора и поступка, теме любви и долга, отношения к богу и семье.

Каб. 310 - Гамалий Надежда Сергеевна, Немирова Зоя Сергеевна, Самарский Центр психологического развития «Дар», Руководитель, психолог.

Тренинг-игра «Счастливый Я».

Влияние психологической тренинг-игры "Счастливый Я" на улучшение отношений между сверстниками, подростками и родителями, социумом в непростой период переходного возраста.

Тренинг-игра знакомит с эмоциональными состояниями, учит справляться с условно негативными переживаниями, на разных уровнях: понимания, телесных ощущений, выражения в социум.

Основная задача игры развитие эмоционального интеллекта у подростков и их родителей.

Каб. 314 - Буркина Ирина Александровна, ГБУ Самарской области Социально-оздоровительный центр «Преодоление», психолог, гештальт-терапевт, член Бюро ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».

Мастер-класс «Жизнь с нехваткой.., да ещё и в кризис – где найти ресурс?»

Мы редко думаем о том, что у нас есть, зато всегда о том, чего нам недостает. А.Шопенгауэр

На мастер-классе предлагается получить новый опыт проживания жизненных сложностей, поискать продуктивные идеи для выхода из проблемных ситуаций, позаботиться о себе.

 

19.00 Круглый стол. Подведение итогов (каб. 315 или холл).

 

Инсталляция по итогам конференции:

Клочкова Наталья Владимировна, ЦПР "Равновесие" (г. Самара), психолог. Выступление Самарского Playback театра на Круглом столе конференции. "Я вижу тебя..." (Общение. Знак качества) Задачей выступления playback -театра ставим обобщение опыта участников конференциии и эмоциональное отреагирование (шеринг).

Комментарии

Re: Фотовыставка
Незарегистрированный пользователь  Аноним (Гость) 2018-08-22 в 14:00

Re: Фотовыставка
Незарегистрированный пользователь  Аноним (Гость) 2018-08-22 в 13:51